Выберите ваш город
  • Москва
  • Ижевск
8-495-762-22-86

Аудит интернет-магазина «Тука»

www.tuka-nn.ru

08.11.2012 г.

Краткий анализ целевой аудитории

Сайт tuka-nn.ru является интернет-магазином детских товаров, а значит, ориентирован, преимущественно, на женщин 22-35 лет. Сайт ориентирован на продажи, а значит очень важно доверие посетителя к компании и удобство и простота совершения покупки.

Один из важнейших аспектов для повышения доверия вышеописанной социальной группы – дизайн интернет-магазина, качество изображений и фотографий товаров.

Что касается удобства и простоты совершения покупки – очень важно учесть все стандарты современного юзабилити, речь о которых пойдет далее.

Анализ юзабилити

Самый первый элемент, на который обращает внимание посетитель – «шапка» сайта. В ней необходимо отразить логотип компании, сферу деятельности, контактные данные и режим работы. Рекомендуем логотип сделать кликабельным со ссылкой на главную страницу сайта, что упростит навигацию по сайту, сделает функционал сайта более привычным для посетителя. Также рекомендуем текст «Детский магазин» и «Все лучшее для вашего ребенка» заменить на «Продажа детских товаров, игрушек». Данное изменение лучше отразит суть сайта, также данную фразу необходимо выполнить в форме текста, что очень важно для поисковых роботов, повысит позиции сайта в органической выдаче поисковых систем.

Следующим важным изменением будет добавление в «шапку» контактной информации (icq, e-mail, skype, телефон) и режима работы.

Заметим, что «шапка» сайта занимает, практически, третью часть пространства на «первом мониторе». При этом, данный элемент не несет информации, максимально полезной или важной для посетителя. Рекомендуем сократить высоту элемента, как минимум, вдвое.

Далее, под «шапкой» расположен блок «игровые детские кровати», который также не является функциональным элементом. Рекомендуем данную информацию разместить в разделе «Наши поставщики» или подобном.

По современным стандартам юзабилити, основанным на необходимости создания максимально эффективных сайтов, следующее расположение блоков ниже «шапки» рекомендуем выполнить следующим образом:

  • В левой вертикальной колонке должен быть каталог товаров. Очень важно выделить данный элемент, так как он один из наиболее важных для потенциального покупателя. Рекомендуем выполнить пункты каталога более крупным шрифтом

  • Под блоком каталога рекомендуем разместить интерактивный блок «популярные товары» с ротацией

  • В правой вертикальной колонке рекомендуем разместить блок «скидки», он должен быть интерактивным, с ротацией, в нем должно отображаться одновременно не менее двух товаров

  • Под блоком со скидками необходимо разместить блок «Новинки» того же формата

Основной блок главной страницы также выполнен с ошибками. В данном блоке разделы каталога необходимо отразить иконками или картинками (примерно так, как это в данный момент реализовано в блоке «новинки»). Далее должно следовать текстовое описание.

Подпункты также должны включать сперва разделы, а потом уже текстовое описание. Например, на странице , сперва должен быть блок «Подкатегории», далее текстовый блок. Текстовое описание должно быть сокращено и быть либо выдвигающимся по наведению курсора, либо кнопкой «читать далее» или «подробнее», таким образом на «первом мониторе» поместится большее количество подкатегорий.

На страницах, таких, как http://tuka-nn.ru/index.php?cat=118, опять же, товары должны быть сверху, текстовое описание раздела – снизу. Цены товаров должны быть оформлены как в разделе «новинки» на главной странице сайта, крупным шрифтом зеленого цвета. Кнопку «купить» рекомендуем увеличить в размерах на 10-20%.

На странице товара, такой как http://tuka-nn.ru/product_info.php?products_id=799 вместо кнопки «в корзину» должна быть кнопка «купить», такая же, как в разделе уровнем выше. Далее должно следовать текстовое описание. Далее рекомендуем разместить модуль «похожие товары», что благотворно сказывается на количестве продаж.

При добавлении товаров в корзину нет необходимости отображать в модуле «корзина» каждый товар. Рекомендуем отображать лишь общее количество добавленных товаров и общую стоимость.

В разделе корзина рекомендуем добавить кнопку «удалить», вместо «обновить».

Рекомендуем добавить возможность оплаты электронными валютами и банковскими картами.

Оценка дизайна и верстки

При валидации сайта было обнаружено 59 ошибок верстки и 17 замечаний. На сайте используется табличная верстка, по современным стандартам используется верстка блочного типа. Данные недочеты негативно влияют на позиции вашего сайта в органической выдаче поисковых систем.

Как было отмечено выше, для вашей целевой аудитории очень важны качество и уровень дизайна. Дизайн сайта морально устарел.

В связи с вышеуказанными недочетами рекомендуем произвести полный редизайн сайта.

Анализ контента сайта

На сайте используются качественные уникальные фотографии товаров, что является хорошей положительной чертой, благотворно влияющей на позиции сайта в поисковых системах.

Тексты на сайте оформлены с недочетами, например:

  • На странице http://tuka-nn.ru/shop_content.php?coID=1 в разных абзацах используется разное выравнивание текста. Заголовок «Уважаемые покупатели» не отражает сути абзаца. Все заголовки должны быть внутри тега <H1>, или <H2>, или <H3> и т.д.

  • На странице http://tuka-nn.ru/shop_content.php?coID=4 заголовок не соответствует логическому содержанию. Текст, выровненный по центру не удобен для чтения.

Рекомендуем создавать интересные качественные видеоролики о товаре, размещать их на сервисе YouTube и на сайте, что даст небольшой приток целевой аудитории, поможет продвижению сайта в социальных сетях, повысит удобство для посетителя, послужит положительным фактором с точки зрения поисковых систем.

Оценка поисковой оптимизации сайта

Сайт имеет тИЦ 20, PR 2.

Аренда домена вашего сайта заканчивается: 2013.01.26 (через 2 месяца 13 дней), рекомендуем заранее оплатить домен, во избежание недоразумений.

Найдены ссылки на 23 внешних сайта. Всего на вашем сайте обнаружено 599 внешних ссылок. Внешние ссылки — это ссылки на другие сайты. Внешние ссылки «забирают» ссылочный «вес» с сайта и по этой причине они крайне нежелательны в больших количествах.

Обнаружено 27 страниц c редиректом, перемещающих пользователей на другую страницу/сайт. Наличие редиректов — не ошибка, если их установка проведена профессиональным оптимизатором, однако часть из обнаруженных на сайте редиректов представляют собой некорректные ссылки. Необходимо провести индивидуальный анализ каждого из редиректов, обнаруженных на сайте, поскольку они негативно влияют на продвижение.

Средняя скорость загрузки страницы роботом: 1.385 сек. (заниженная скорость). Скорость передачи данных от сайта к пользователю — один из важнейших показателей удобства работы. Время открытия страниц может увеличиться в зависимости от времени суток, удалённости сервера, на котором расположен сайт, от количества посетителей на вашем сайте и т.д. Необходимо выявить точную причину снижения скорости, поскольку пользователей обычно не устраивают «медленные» сайты, а поисковые системы могут понизить рейтинг сайта за слишком медленную передачу информации.

Найдены 74 страницы с пустыми тегами «meta-keywords». Хотя поисковые системы не придают первоочередное значение мета-тегу «keywords», они учитывают его при ранжировании сайта. Например, поисковый робот Google Adsense использует это поле для подбора рекламы. При правильном подборе ключевых слов их заполнение будет полезным.

На сайте обнаружены дублированные теги «title». Тег «title» — один из важнейших тегов, оказывающих прямое влияние на продвижение сайта. Он не только сообщает посетителю название страницы, но и привлекает внимание поисковых роботов. Почти все поисковые системы используют тег «title» для того, чтобы понять тематику вашего сайта. Поисковые системы используют теги «title» в процессе определения релевантности страниц сайта. Следует заполнять тег «title» так, чтобы на каждой странице он был уникальным.

На сайте обнаружены дублированные теги «meta-keywords». Хотя поисковые системы не придают первоочередное значение мета-тегу «keywords», они учитывают его при ранжировании сайта. Например, поисковый робот Google Adsense использует это поле для подбора рекламы. При правильном подборе ключевых слов их заполнение будет полезным.

На сайте обнаружены страницы с превышением количества заголовочных тегов и списков: на 121 странице превышено количество тегов «strong», на 3 страницах превышено количество тегов «H». Заголовочные теги должны отображать основную тему контента страницы. Крайне нежелательно использовать их слишком часто. Но нельзя и пренебрегать ими: для поисковой системы они являются наиважнейшими элементами контента страницы. Пожалуйста, проконсультируйтесь по этому вопросу с нашим специалистом.

На сайте обнаружены дублированные теги «meta-description». Не все поисковые системы используют тег «meta-description» в качестве краткого описания содержания сайта. Однако в некоторых случаях мета-тег «description» имеет вес: он появляется на странице результатов поиска с запросом по целевым ключевым фразам. Особенно это касается flash-сайтов, которые обычно имеют минимальный объём текстового контента. В этих случаях поисковые системы используют в качестве описания теги «meta-description», которые обязательно должны содержать главные ключевые слова и быть интересными для пользователя.

Количество страниц вашего сайта, проиндексированных Yandex: 2272. Количество страниц вашего сайта, проиндексированных Google: 5110. Необходимо стремиться к индексации всех страниц сайта (непроиндексированная страница «не видна» поисковой системе и не появляется по запросам пользователей; сайт фактически не работает с целевой аудиторией). Нужно проставить внутренние ссылки на всех страницах, охватив весь объём сайта. Для лучшей индексации желательно составить карту сайта — sitemap.xml. По ней роботы поисковых систем будут ориентироваться, какие страницы нужно внести в индекс.

На сайте присутствуют пустые страницы, пример: http://tuka-nn.ru/index.php?cat=139. Это серьезный недостаток с точки зрения поисковых систем.

Опираясь на наш опыт, мы составили семантическое ядро, по которому рекомендуем продвигать сайт в поисковых системах, и собрали позиции.

Регион: Россия

Запрос Кол-во запросов за 30 дней** Позиции сайта
Yandex Google
автокресла интернет магазин 2917
автокресла продажа 1265
автокресла стоимость 152
автокресла цена 2721
витражные краски 8998
витражные краски интернет магазин 82 28
витражные краски купить 1101
витражные краски куплю 1101
витражные краски продажа 26
витражные краски стоимость 21
витражные краски цена 179
детская мебель интернет магазин 5502
детская мебель прайс 283
детская мебель продажа 1135
детская мебель стоимость 159
детская мебель цена 4206
Детская посуда интернет магазин 252 43
Детская посуда купить 704
Детская посуда куплю 703
Детская посуда продажа 20
Детская посуда цена 39
детские велосипеды интернет 997
детские велосипеды интернет магазин 981
детские велосипеды купить 3728
детские велосипеды куплю 3728
детские велосипеды магазин 1256
детские велосипеды продажа 214
детские велосипеды стоимость 57
детские велосипеды цена 497
детские домики интернет 109
детские домики цена 362
детские книги интернет 1854
детские книги интернет магазин 1747
детские книги купить 2132
детские книги куплю 2132
детские книги магазин 2145
детские книги продажа 119
детские манежи куплю 1868
детские манежи магазин 310 34 7
детские манежи продажа 71
детские манежи цена 750
детские палатки 7383
детские палатки интернет 141 22 26
детские палатки интернет магазин 129 47 33
детские палатки купить 685
детские палатки куплю 685
детские палатки магазин 219 21 23
детские стулья интернет магазин 246
детские стулья купить 2177
детские стулья куплю 2177
детские стулья магазин 439
детские стулья продажа 52
детские стулья цена 335
детский грим 717
детский грим купить 66
детский грим куплю 66
игровые комплексы интернет 150
игровые комплексы интернет магазин 144
игровые комплексы купить 832
игровые комплексы куплю 833
игровые комплексы магазин 185
игрушки стоимость 875
коляски прайс 163
коляски стоимость 1675
краски для ванной 6141
краски для ванной купить 245
краски для ванной куплю 245
краски для ванной цена 255
настольные игры интернет 963
настольные игры интернет магазин 858
Поильники купить 414
Поильники куплю 414
Поильники магазин 39
Поильники цена 154
развивающие игры интернет 440
развивающие игры интернет магазин 344
развивающие игры купить 1892
Ростомеры купить 551
Ростомеры куплю 551
Ростомеры цена 303
санки интернет 1933
санки интернет магазин 1834
слинги куплю 5768
слинги магазин 726
слинги продажа 196
слинги стоимость 76
слинги цена 800
стулья для кормления интернет 154
стулья для кормления интернет магазин 134
стулья для кормления купить 1487
стулья для кормления куплю 1487
сумки кенгуру магазин 59
сумки кенгуру цена 53
ходунки интернет 755
ходунки интернет магазин 728
ходунки купить 6355
ходунки куплю 6361
ходунки цена 1798
электромобили интернет 468
электромобили интернет магазин 462
электромобили купить 5212
электромобили куплю 5205
электромобили магазин 810
электромобили продажа 519
электромобили стоимость 161
электромобили цена 1497

Позиции по целевым запросам очень низкие, для посетителей из регионов России сайт, практически не показывается, охват целевой аудитории ничтожный.

Наши рекомендации

В связи с вышеописанными недочетами мы рекомендуем:

  • Провести полный редизайн сайта, учитывая все рекомендации по юзабилити

  • Добавить или изменить существующие функциональные элементы, такие как «Популярные товары»

  • Прибегнуть к поисковой оптимизации сайта, опираясь на список ключевых запросов, указанный выше по региону Россия, для этого необходимо зарегистрироваться в каталоге Яндекса, «привязать» сайт к нескольким регионам

  • Принять меры по повышению целевой аудитории на сайт:

    • Создание и ведение группы в популярных социальных сетях, что даст не только приток посетителей на сайт но и возможность постоянного контакта с целевой аудиторией

    • Запуск рекламной кампании в сервисах контекстной рекламы по вышеуказанному списку целевых запросов (Яндекс.Директ, Google Adwords, Begun)

    • Медийная реклама сервиса Mail.ru и медийно-контекстная система Яндекса